Новости
Тенденции: три типа судов, по которым стоит наблюдать в 2019 году

По сообщению торгового аналитика VesselsValue Куда Смита, в 2019 году будут нестабильными перспективы в судостроении трех типов судна: категория крупных судов, большие судна, перевозящие СПГ и танкера средней вместимости.

  • Большие грузовые суда

Рынок очень больших судов увидел неожиданную нестабильность в этом году, поскольку перспектива торговой войны между США и Китаем создала неопределенность рынка для покупателей сырья. В результате на рынке произошло неожиданное падение осенью, которое обычно было очередным толчком для открытия проектов по построению вместительных судов.

В третьем квартале 2018 стоимость таких грузоперевозок увеличилась на 52%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и перспективы на начало 2019 является сниженными по словам аналитика.

Такие компании, как GoodBulk и Seanergy Maritime считают, что рынок крупных судов, несмотря на то, что это наиболее нестабильный сектор, предлагает высокую доходность. Руководство компании GoodBulk оптимистично считает, что основные показатели предложения и спроса на рынке крупных судов останутся сильными при поддержке исторически низкого уровня флота и рост цены на тонну.

  • Крупные перевозчики СПГ

Рынок СПГ является более сложным. Глобальная тенденция экологически чистых видов топлива продолжает расти, а коэффициенты арендной платы за суда остаются на уровне не более 200 тыс. долларов США в день.

Прогноз на следующие три года показывает, что к 2021 году общая мощность производства СПГ составит 91 млн. тонн. Многие производства находятся за пределами США и, поскольку сама эта страна требует много СПГ, ожидается увеличение средней дистанции доставки топлива. Отчеты брокеров судов отмечают, что текущие заказы на суда по перевозке СПГ составляют более 100 000 кубометров (кроме FSRU и FLNG), то есть около 93 судна. И дальнейшее стремительное производство СПГ потребует все большего количества судов.

  • Танкеры средней вместимости

Похоже, что рынок структурно снижается после улучшения объемов грузов в 2016 году и стабильного 2017 года. Размер флота начал сокращаться, что может помочь компенсировать часть падения спроса на нефть.

Что касается предложения, то с августа на южнокорейской верфи состоялись 8 заказов на танкера именно средней вместимости. Ожидаемый прирост флота для танкеров в этом году составляет 2,4%, что является самым низким с 2012 года. Кроме того, по прогнозам в 2019 году рост флота будет оставаться на уровне 2,4%, несмотря на уменьшение объемов поставок в целом.

Другие новости
WSS и Airbus начинают испытания доставки на судно дронами
Wilhelmsen Ships Services и Airbus начали испытания на суше и на ...
Увеличение случаев пиратства в Западной Африке
Пиратство снова возникает как значительная угро...
Объем украинского экспорта руды достиг 36, 8 млн тонн в 2018 году
Украинские компании заработали на экспорте руды ...
Показать еще