В Международной палате судоходства (ICS) отмечают наличие кризиса смены экипажа, который сейчас задел примерно 800 000 моряков, и на потенциальную опасность этой ситуации для глобальной торговли.
Гай Платтен, генеральный секретарь ICS, выступая на 75-м заседании Генеральной Ассамблеи ООН сказал: "Проблема с экипажами может нарушить цепи поставок и увеличить продолжительность доставки в то время, когда это может стать критическим. Судоходство ежегодно перевозит грузов на 7 триллионов долларов. Без решения проблемы, мы можем начать видеть тупик, который повлияет на каждую страну и возможность торговать в глобальном масштабе. К сожалению, выйти из этого кризиса без помощи правительств, мы не можем ".
Хотя судовладельцы и менеджеры выделяют огромные ресурсы на попытки способствовать замены экипажа везде, где это возможно, проблема продолжает расти, поскольку некоторые моряки сейчас находятся в плавании более 17 месяцев. В соответствии с конвенцией Международной организации о труде в морском судоходстве, морякам разрешается находиться на судне не более 11 месяцев.
Учитывая это, отрасль и моряки нуждаются в помощи правительств для урегулирования ситуации, и одним из вариантов является объявление экипажей судов "ключевыми работниками". Это позволит освободить их от ограничений на передвижение между странами, котороые возникли из-за коронавируса.