Порты во всем мире страдают от нарушений графиков из-за пандемии COVID-19. Задержки контейнеров в портах Великобритании существенно ухудшилось с момента выхода страны из Европейского Союза, что произошло 1 января этого года. Задержки из-за политических дискуссий об условиях выхода из ЕС имеют существенное влияние на цепи поставок товаров, поскольку существует нерешенность таможенной процедуры между союзом и Британией, что в свою очередь нарушает цепи поставок.
Индекс доступности контейнеров Container xChange (CAx) в британских портах в 2021 году вырос до показателя в 0,95 для 40-футового контейнера и 0,90 для 20-футового контейнера. Отметим, что сбалансированным является показатель в 0,5 единиц.
«Ведущие шлюзовые терминалы Великобритании для контейнерных перевозок большую часть 2020 страдали от перегрузок, что побудило перевозчиков отправлять грузы из европейских узлов через Ла-Манш, паромные перевозки и фидерные услуги», - отметил Йоханнес Шлингмайер, генеральный директор Container xChange.
Также он добавил, что 2021 году ситуация еще больше ухудшилась. Сейчас можно наблюдать критический уровень контейнеров, которые накапливаются в портах в Саутгемптоне и Феликстоу. Похожая ситуация сложилась и в Ливерпуле.
Отметим, что сложная ситуация с контейнерами сложилась не только в Великобритании и ее выход из Евросоюза. Порты во всем мире пострадали от задержек в портах через карантины, а также значительные изменения в привычках потребителей, на которые повлиял COVID. Поэтому привычный поток судов и контейнеров был нарушен в течение длительного времени во всем мире. Хотя наличие контейнеров в европейских портах все же лучше, чем в Великобритании, по данным Container xChange.