Новости
7 ключевых тенденций судоходной отрасли

Объемы морской торговли увеличилась на 4% в 2017 году, что является лучшим показателем за последние 5 лет. Согласно обзору ООН по торговле и развитию "Обзор морского транспорта" на 2018 тенденция сохранится.

Учитывая рост торговли, а также основные возможности и проблемы, с которыми сталкивается судоходная промышленность, эксперты выделили 7 тенденций в судоходной отрасли:

  • Растущий протекционизм

Неопределенность, возникающая вследствие широкомасштабных геополитических, экономических и торговых политических рисков, негативно влияет на морскую торговлю. Непосредственной проблемой является растущая позиция протекционизма, которая может подорвать глобальный экономический рост и ограничить рост торговли и изменить схемы торговли.

Несмотря на это, ожидается улучшение спроса в сегментах контейнеров и сухих наливных грузов в 2018 году. UNCTAD прогнозирует среднегодовой темп прироста в общем объеме 3,8% до 2023 года.

Со стороны предложения, после пяти лет замедления темпов роста, в 2017 году произошло небольшое увеличение объема расширения мирового флота. В течении года в мировой тоннаж было добавлено 42 миллиона валовых тонн, что равно скромному темпу роста на 3,3%.

  • Технологические достижения

В продолжение развертывания цифровизации и электронной коммерции имеют большие последствия для судоходства и морской торговли. Технологические достижения, такие как блокчейн, автономные суда и Интернет вещей, расширяют возможности для глобальной судоходной отрасли.

  • Чрезмерная мощность

Чрезмерно оптимистичные перевозчики, которые конкурируют за долю рынка, могут расширять чрезмерные новые мощности, что приведет к ухудшению условий рынка транспортных услуг. Это, в свою очередь, будет мешать балансу предложения и спроса,что повлияет на уровень фрахта, транспортные расходы и заработки.

  • Консолидация

Консолидация линейных перевозок, за счет слияния и создания альянсов, в последние годы впечатляет. Она является результатом снижения уровня спроса и перегруженности, которая была реализована в судах с огромной грузовместимостью. Такие тенденции являются причиной для беспокойства, поскольку это влияет на уровень конкуренции и создает потенциал для злоупотребления рыночной властью большими судоходными линиями и соответственно менее существенного влияния меньших игроков.

По состоянию на январь 2018, 15 ведущих судоходных линий составляли 70,3% всех перевозок. Их доля еще больше возросла с завершением оперативной интеграции новых объединений в 2018 году. Рост консолидации может укрепить рыночную власть, что потенциально может привести к снижению качества поставок и услуг, а также к повышению цен.

  • Размеры судов и альянсы

Пятая тенденция - переосмысление отношений между портами и контейнерными линиями. Органы по вопросам конкуренции и регуляторы морского транспорта также должны анализировать влияние концентрации рынка и увеличение альянсов на отношения между портами и перевозчиками.

Увеличение размеров судов и подъема мега-альянсов ужесточили требования к адаптации портов. Хотя сеть линейных поставок, кажется, получила выгоду от повышения эффективности, связанной с консолидацией и реструктуризацией союзов, но для портов преимущества не являются такими же. Эта динамика еще более усложняется судоходными линиями, которые часто привлекаются к портовым операций, что, в свою очередь, может переформатировать подходы к терминальным концессий.

Глобальные порты и терминалы должны отслеживать и измерять эффективность, поскольку показатели производительности порта обеспечивают надежное стратегическое планирование портов, инвестирование и принятия решений.

  • Определение стоимости доставки

Стоимость доставки уже не может быть определена как раньше. Способность сектора использовать важные технические достижения становится все более важной.

  • Экологическая программа

Усилия по ограничению выбросов углерода и повышения экологической эффективности международных перевозок остаются активными в международной повестке дня.

Другие новости
Почему автономные грузовика изменят цепочку доставки?
Представьте себе это: вы едете по дороге за цепоч...
Введение электронных товаро-транспортных накладных
В ближайшее время в Украине контролирующие орган...
Порт Амстердама запускает испытания беспилотников в порту
В порту Амстердама будет запущена система монито...
Показать еще