Полезная информация
Десять самых распространенных ошибок при использовании Инкотермс
  • Использование традиционного правила "только для морского и внутреннего водного транспорта", такого как FOB или CIF для контейнерных грузов, вместо правила "все виды транспорта", например, FCA или CIP. Таким образом экспортер подвергается ненужным рискам. Ярким недавним примером было японское цунами в марте 2011 года, который разрушил контейнерный терминал Сендай, а с ним и сотни контейнеров, которые ожидали отправления. Экспортеры, которые использовали неправильное правило, понесли ответственность за потери, хотя этого можно было избежать.
  • Определение положения о передаче права собственности на товары, исходя из правила использования Инкотермс. На самом деле, в Инкотермс не указано, когда титул переходит от продавца к покупателю. Для этого нужно отдельно определить его в торговом контракте.
  • Невозможность точно указать порт / место, например "FCA Chicago", который на самом деле может относиться ко многим мест.
  • Использование DDP, без уверенности, что продавец сможет выполнять все необходимые формальности в стране покупателя, например, платя НДС.
  • Использование EXW, без необходимого количества документов для завершения процедуры экспорта. В таком случае покупателю придется общаться с органами власти, что приводит к лишним заботам.
  • Использование CIP или CIF, без проверки соответствия действующего уровня страхования с требованиями коммерческого контракта. Эти правила Инкотермс требуют лишь минимального уровня покрытия, чего не всегда достаточно.
  • Отсутствие четкого определения о передаче ответственности за груз от первого перевозчика к следующему в случае мультимодальной перевозки. Это может привести к тому, что, в случае повреждения, для покупателя будет сложно получить возмещение.
  • Отсутствие четкой информации о расходах на терминал в месте обработки груза. Некоторые перевозчики включают их в стоимость перевозки груза; однако другие этого не делают, что приводит к путанице.
  • Если платеж осуществляется с помощью аккредитива или задокументированного сбора, могут возникнуть проблемы согласования правил Инкотермс с требованиями безопасности или банков.
  • Когда DAT или DAP используется с пунктом доставки после растаможки, иногда возникает невозможность определить необходимые связи между перевозчиком и таможенными органами, что может также привести к задержкам и дополнительным расходам.
Сергей
Специалист по логистике
Необходимо оптимизировать вашу перевозку?
получите бесплатную консультацию
Поможем подобрать оптимальный маршрут и рассчитать 3 варианта фрахта