Полезная информация
Изменение правил Инкотермс

Инкотермс - это 11 международных правил, применяемых в международной торговле. Они определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части доставки товара от продавца к покупателю. Подробнее с правилами Инкотерс 2010 и с расшифровкой всех терминов можно ознакомиться здесь: https://srl.com.ua/ru/incoterms/

Изменения к правилам Инкотермс вступят в силу 1 января 2020. Их разработали в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов из США, Великобритании, Франции, Турции, Германии. Также в комитет впервые вошли представители Китая и Австралии. Целью изменений стало упрощение существующих правил.

Основные отличия Инкотермс 2020 от Инкотермс 2010

Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут устранены сроки EXW, FAS и DDP и введут новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, в новой версии нет существенных изменений. Ни один термин не изъятый ​​и ни один термин не добавлен. Было изменено только название одной условия поставок.

Срок DAT переименован в условия поставки DPU

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).

Это изменение было обусловлено двумя причинами:

1.Возникла путаница относительно различий между сроком DAT Инкотермс 2010 (доставка на терминале) и сроком DAP Инкотермс 2010 (доставка в место назначения). Ключевое отличие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены из транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале. А в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров - когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

2.Обеспечить большую гибкость в определеные места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в другом идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.

Изменения в условиях поставки FCA

Условие поставки FCA Инкотермс 2010 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс. Это правило является универсальным и позволяет отгружать товары в разных местах (например, по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране покупателя.

Базис поставки FCA Инкотермс 2020 изменен и предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:

1.Место, которое принадлежит продавцу (например его состав, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство, указанный покупателем.

2.Доставка осуществдяется по указанному в договоре месту, не принадлежащему продавцу (например морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что выгрузка была осуществлена ​​после отгрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.

Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилам Инкотермс, обязывающие продавца приобрести страховку на пользу покупателя для экспорта. И по условиям Инкотермс 2010 продавец должен был застраховать товар на минимальную сумму.

Для условий поставки CIP согласно условиям Инкотермс 2020 года, продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны также могут согласовать в контракте более низкий уровень страхового покрытия.

Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, в дороге, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки к месту доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и наоборот если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

Инкотермс 2020 - это последняя версия правил, которая, как ожидается, будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году. Сейчас можно ожидать только на технологические поправки, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов с пунктами об интеллектуальной собственности, которая все еще отсутствует в Инкотермс 2020.

Сергей
Специалист по логистике
Необходимо оптимизировать вашу перевозку?
получите бесплатную консультацию
Поможем подобрать оптимальный маршрут и рассчитать 3 варианта фрахта